Панорама Кремлевского дворца и Оружейной палаты...
План второго этажа Большого Кремлевского Дворца...
Владимирский зал Большого Кремлевского Дворца...
Георгиевский зал Большого Кремлевского Дворца...
Александровский зал Большого Кремлевский Дворец...
Андреевский зал Большого Кремлевского Дворца...
Зимний сад в переходе к Оружейной палате. Большой Кремлевски...
Найти:
Объекты:
Архитекторы:
Коллекция музея:
Термины:
Большой Кремлевский Дворец и Оружейная палата
Изображения
Коллекция музея
Стиль:
Историзм
Дата:
1838 - 1849
Адрес:
Москва
Большой Кремлевский Дворец. Общий вид.
Фото Д. Нестеровской, 2014.

Grand Kremlin Palace. General view.
Photo credit D. Nesterovskaya, 2014.
Ф. Дрегер
Панорама Кремлевского дворца и Оружейной палаты
Хромолитография по рисунку Н. Черкасова
39,2х52,7
XII-189/10

План второго этажа Большого Кремлевского Дворца
Бумага, печать
62,7х63
III-6651
Ф. Дрегер
Владимирский зал Большого Кремлевского Дворца
Хромолитография по рисунку Н. Черкасова
52,5х39,2
XII-189/7
Ф. Дрегер
Георгиевский зал Большого Кремлевского Дворца
Хромолитография по рисунку Н. Черкасова
52,7х39,3
XII-189/8
Самым величественным залом Большого Кремлевского Дворца является Георгиевский зал, посвященный ордену Святого Георгия Победоносца, он представляет собой «храм славы победоносного русского воинства». Площадь его составляет более 1200 квадратных метров.
Ф. Дрегер
Александровский зал Большого Кремлевский Дворец
Хромолитография по рисунку Н. Черкасова
52,7х39,1
XII-189/9
Ф. Дрегер
Андреевский зал Большого Кремлевского Дворца
Хромолитография по рисунку И. Сахарова
52,6х39,3
XII-189/4
Ф. Дрегер
Зимний сад в переходе к Оружейной палате. Большой Кремлевский Дворец
Хромолитография по рисунку Н. Черкасова
52,6х39,3
XII-189/12
Описание
Сооружение Большого Кремлевского дворца и Оружейной палаты архитектором К. Тоном включало в себя три вида работ: реставрацию северо-восточной части дворца; радикальную реконструкцию восточной части и новое строительство. Замкнув каре дворцовых строений (исторических и новых) вокруг площади с церковью Спаса на Бору, Тон воспроизвел композицию утраченных кремлевских строений.
Главный фасад дворца, поставленного на бровке Боровицкого холма и обращенного к Москве-реке, развивает тему ранее стоявших здесь исторических зданий. Центральная ось фасада не выявлена пластикой, она выделяется фигурным портиком из пяти кокошников, соотносимых с пятью проемами Теремного дворца.
Интерьеры анфилады парадных двусветных залов второго и третьего этажей оформлены в честь основных российских орденов: это Владимирский, Георгиевский, Александровский, Андреевский и Екатерининский залы. Во всех покоях первого этажа, «собственной половины», выделена проходная зона вдоль окон – анфилада, пространство которой оформлено пилонами, несущими парадный двусветный этаж с гульбищем. За пилонами образованы уютные жилые зоны в виде череды сменяющих одна другую разностильных гостиных. В оформлении интерьеров дворца участвовали скульпторы И.П. Витали, П.К. Клодт, А.В. Логановский; рисунки паркетов и дверей разрабатывал Ф.Г. Солнцев.