Описание
В 1933-1941 гг. велось активное жилищное строительство. Новые дома стали размещать главным образом на основных магистралях города. Так, на ул. Горького (сейчас – ул. Тверская), 25 в два этапа был построен жилой дом Наркомата лесного хозяйства, который проектировал архитектор А.К. Буров с 1933 г.
Первая очередь строительства проходила с 1935 по 1936 г. – тогда была выполнена левая часть здания. Во вторую очередь, которая длилась с 1946 по 1951 г., была достроена правая часть.
А.К. Буров осуществлял контроль за постройкой дома. В сотрудничестве с художником В.А. Фаворским он украшает его живописью и скульптурными рельефами. Фаворский делает росписи с геометрическим орнаментом на откосах портала и вставках между окнами. На центральной вставке между двумя зданиями размещается растительный орнамент (из плодов, цветов, колосьев). Над окнами четвертого этажа помещены живописные вставки, повествующие о деятельности лесорубов.
Дом получился классичным и новаторским одновременно. Его запоминающийся живописный образ отсылает к итальянскому Ренессансу. По словам Бурова он хотел придать дому «выражение жизнерадостного лиризма».
Целостный, завершенный образ дома был сохранен благодаря принципиальности Бурова. Отказавшись от предложения главного архитектора Москвы пристроить к дому башню, он лишился собственной мастерской.
Постройка жилого дома на ул. Горького была отмечена премией Моссовета.
Первая очередь строительства проходила с 1935 по 1936 г. – тогда была выполнена левая часть здания. Во вторую очередь, которая длилась с 1946 по 1951 г., была достроена правая часть.
А.К. Буров осуществлял контроль за постройкой дома. В сотрудничестве с художником В.А. Фаворским он украшает его живописью и скульптурными рельефами. Фаворский делает росписи с геометрическим орнаментом на откосах портала и вставках между окнами. На центральной вставке между двумя зданиями размещается растительный орнамент (из плодов, цветов, колосьев). Над окнами четвертого этажа помещены живописные вставки, повествующие о деятельности лесорубов.
Дом получился классичным и новаторским одновременно. Его запоминающийся живописный образ отсылает к итальянскому Ренессансу. По словам Бурова он хотел придать дому «выражение жизнерадостного лиризма».
Целостный, завершенный образ дома был сохранен благодаря принципиальности Бурова. Отказавшись от предложения главного архитектора Москвы пристроить к дому башню, он лишился собственной мастерской.
Постройка жилого дома на ул. Горького была отмечена премией Моссовета.