Описание
Принципы организации «нового театра» были сформулированы одним из ведущих режиссеров советской эпохи Всеволодом Мейерхольдом. В сотрудничестве с архитекторами М.Г. Бархиным и С.Е. Вахтанговым он разрабатывал проекты перестройки старого (1930–1931), а потом и нового здания (1931–1932) театра, известного как ГосТиМ – Государственный театр имени Вс. Мейерхольда.
Строительство началось в 1932 году, но уже в 1933 году был объявлен конкурс на новый фасад театра, с целью «обогащения» его конструктивистского облика. В конкурсное задание было возвращено разделение пространства на сцену и зрительские места, ориентация на классические постановки.
Практически все предложения, поданные на конкурс, были решены в традиционной пластике с опорой на классические приемы. Удивительным контрастом явился проект А.В. Щусева, который предложил возвести прямоугольную башню с элементами ар-деко на углу здания, а фасад декорировать ромбовидным орнаментом. Именно на этот вариант опирался Д.Н. Чечулин, которому в 1940 году поручили закончить оформление бывшего театра под Концертный зал им. П.И Чайковского. Архитектор сгладил высотность здания, отказался от арок и усилил скульптурный декор, чтобы органично вписать сооружение в архитектурный ансамбль Триумфальной площади.
Строительство началось в 1932 году, но уже в 1933 году был объявлен конкурс на новый фасад театра, с целью «обогащения» его конструктивистского облика. В конкурсное задание было возвращено разделение пространства на сцену и зрительские места, ориентация на классические постановки.
Практически все предложения, поданные на конкурс, были решены в традиционной пластике с опорой на классические приемы. Удивительным контрастом явился проект А.В. Щусева, который предложил возвести прямоугольную башню с элементами ар-деко на углу здания, а фасад декорировать ромбовидным орнаментом. Именно на этот вариант опирался Д.Н. Чечулин, которому в 1940 году поручили закончить оформление бывшего театра под Концертный зал им. П.И Чайковского. Архитектор сгладил высотность здания, отказался от арок и усилил скульптурный декор, чтобы органично вписать сооружение в архитектурный ансамбль Триумфальной площади.