Проект здания Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)....
Здание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) в процессе ст...
Найти:
Объекты:
Архитекторы:
Коллекция музея:
Термины:
Здание секретариата Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)
Изображения
Коллекция музея
Фото А.А. Александрова. Общий вид. 1967 г.
Фото А.А. Александрова. Интерьер концертного зала. 1970 г.
Фото А.А. Александрова. Интерьер концертного зала. 1970 г.
Фото А.А. Александрова. Интерьер ресторана. 1970 г.
Фото А.А. Александрова. Интерьер конференц-зала. 1970 г.
Фото А.А. Александрова. Холл концертного зала. 1970 г.
Фото А.А. Александрова. Холл пресс-центра. 1970 г.
Фото А.А. Александрова. Интерьер конференц-зала. 1970 г.
Фото А.А. Александрова. Холл первого этажа. 1970 г.
М. В. Посохин, А.А. Мндоянц
Проект здания Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).
1960-е гг.
Бумага на ткани, карандаш, гуашь
150х149
КПоф 4530/1
Перспектива со стороны Москвы-реки .
Здание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) в процессе строительства.
1966–1967 гг.
XI 34267
Вид со стороны Новоарбатского моста.
Описание
Завершающим звеном и главным пластическим акцентом перспективы Нового Арбата стал комплекс Совета Экономической Взаимопомощи, построенный в 1964-1969 годах. Проект сооружения выполнили архитекторы М.В. Посохин, А.А. Мндоянц и В.А. Свирский, которые сумели мастерски сочетать в едином архитектурном организме различные функциональные зоны комплекса. Стройная вертикаль административного корпуса с раскрывающимися в стороны изогнутыми боковыми частями в сопоставлении с протяжённым горизонтальным основанием гостиницы «Мир» и срезанным цилиндром конференц-зала напоминает композиционные решения проектов крупных ансамблей 1920-х годов. Эти резко отличные элементы сооружения в сочетании с напряженно изогнутой эстакадой предстают перед зрителем в различных сочетаниях и богатой смене ракурсов, контрастируя и одновременно пластически дополняя друг друга.
Сплошное мозаичное покрытие глухого объёма конференц-зала перекликается с мозаикой верхнего яруса кинотеатра «Октябрь». Подобные декоративные акценты были характерной чертой архитектуры 1960-х годов. В градостроительном отношении здание СЭВ стало ещё одной важной высотной доминантой столицы.