Проект музея В.И. Ленина в Горках....
Проект музея В.И. Ленина в Горках....
Проект музея В.И. Ленина в Горках....
Найти:
Объекты:
Архитекторы:
Коллекция музея:
Термины:
Музей В.И. Ленина в Горках
Изображения
Коллекция музея
Дата:
1977 - 1984
Адрес:
Московская область, Ленинский район, пгт Горки Ленинские
Чертеж Л.Н. Павлова. Проект музея В.И. Ленина в Горках. Перспектива. 1977–1984 гг.
Л.Н. Павлов
Проект музея В.И. Ленина в Горках.
1977–1984 гг.
Бумага, тушь, карандаш, акварель
49,6х198,3
РIа 12190/1
Перспектива.
Л.Н. Павлов
Проект музея В.И. Ленина в Горках.
1977–1984 гг.
Бумага на ткани, тушь, цветная тушь, акварель, карандаш, гуашь
98,9х200
РIа 12190/2
Перспектива.
Л.Н. Павлов
Проект музея В.И. Ленина в Горках.
1977–1984 гг.
Бумага на ткани, тушь, цветная тушь, темпера, карандаш, гуашь
98,9х200
РIа 12190/3
Перспектива.
Описание
В 1949 году в подмосковных Горках был открыт дом-музей В.И. Ленина. Однако подчеркнуто скромная обстановка главного дома не являлась аутентичной обстановке усадьбы во время пребывания в ней Ильича. В 1980-х годах разворачивается полномасштабная реконструкция Горок в том виде, какими они являлись во времена владения имением З.Г. Морозовой-Рейнбот, а также ведутся работы по обустройству ландшафтной зоны. Стала доступной для осмотра не только уникальная мебель дома, но и многочисленные произведения искусства.
В 1980 г. при въезде на территорию музейного комплекса была установлена мощная фигура В.И. Ленина, отлитая в бронзе (скульптор И.И. Бродский, архитектор Л.Н. Павлов). В 1987 г. было возведено здание Музея В.И. Ленина, построенное академиком архитектуры Л.Н. Павловым. В новое здание были перенесены документы, выставленные ранее в усадьбе. В музее разместилась уникальная экспозиция, в залах которой представлены аудиовизуальные центры, функционируемые с помощью автоматической системы управления.
Леонид Павлов работал над проектом музея около десяти лет, и в итоге создал образ монументального сакрального сооружения – храма вождю. Чистота и лаконичность форм придают торжественную выразительность зданию, что подчеркивается отсутствием застройки вокруг него. Оно одиноко возвышается над пустынным ландшафтом парка, оказываясь наедине с природой.
Одиннадцать кубов и один цилиндр, фасады которых облицованы белым мрамором, поставлены почти вплотную другу к другу. Кубы визуально отделяются друг от друга стенками-кулисами из красного туфа, пространство между которыми заполнено вертикальными полосами остекления. Объемы скомпонованы по традиционной центрической схеме, в которой угадываются мотивы культового зодчества. Задний фасад решен в виде полуциркульной апсиды, облицованной красным туфом. Цилиндр вводного зала фланкируют четыре больших квадратных витража, заключенные в беломраморные «рамы». Перед зданием поставлен мощный кубический объем, который оформлен как входной портик, со всех сторон окруженный колоннами.
Последняя крупная работа Леонида Павлова – мемориал В.И. Ленина – обозначила собой переход к постмодернистской эстетике в архитектуре конца 1980-х гг.