Описание
В 1972-1973 гг. архитекторами В.С. Кубасовым, А.В. Моргулисом и В.С. Уляшовым было построено новое здание МХАТа (ныне МХАТ им. Горького): величественное сооружение с темным фасадом, облицованным коричнево-красноватым туфом. Главный фасад театра разделен на длинные горизонтальные полосы, имитируя в камне театральный занавес, складками спадающий вниз. Сплошная белая полоса балконов и резко выдвинутые вперед металлические кронштейны, поддерживающие фонари и барельефы, изображающие четырех муз, подчеркивают главный вход, а также вносят ритм и динамику во всю композицию. Некоторые элементы декора и цветового решения позаимствованы из старого здания МХАТа (ныне МХАТ им. Чехова), построенного по проекту Ф.О. Шехтеля. Однако общая стилистика фасада сближена скорее с тяжеловесными прообразами петербургского или даже скандинавского модерна.
Интерьер театра, выполненный с применением натуральных материалов (темное дерево и камень) получил выразительное, но сдержанное решение. В пластической обработке стен, опорных стоек, перил и плафонов в сочетании с приглушенной колористической гаммой (оттенки коричневого и оливково-зеленого), создающей некоторую сумрачность помещений, проявилась напряженность образного мышления авторов. Использование приема перетекающих пространств, в котором разные виды освещения (люстры в виде сталагмитов, лестницы со светящимися поручнями) изобретательно применены для акцентирования переходов из одного помещения в другое, скрывает асимметричность внутренней организации.
Архитекторы создали яркое художественно-образное решение для здания театра, в котором найдено точное ощущение стилистического единства формы, пластики и цвета. Однако новое сооружение на Тверском бульваре выглядит чуждым и архитектурно не связанным с соседствующей застройкой, его внешний облик получился излишне тяжелым, давящим и по пропорциям, и по цвету темной туфовой облицовки.
Интерьер театра, выполненный с применением натуральных материалов (темное дерево и камень) получил выразительное, но сдержанное решение. В пластической обработке стен, опорных стоек, перил и плафонов в сочетании с приглушенной колористической гаммой (оттенки коричневого и оливково-зеленого), создающей некоторую сумрачность помещений, проявилась напряженность образного мышления авторов. Использование приема перетекающих пространств, в котором разные виды освещения (люстры в виде сталагмитов, лестницы со светящимися поручнями) изобретательно применены для акцентирования переходов из одного помещения в другое, скрывает асимметричность внутренней организации.
Архитекторы создали яркое художественно-образное решение для здания театра, в котором найдено точное ощущение стилистического единства формы, пластики и цвета. Однако новое сооружение на Тверском бульваре выглядит чуждым и архитектурно не связанным с соседствующей застройкой, его внешний облик получился излишне тяжелым, давящим и по пропорциям, и по цвету темной туфовой облицовки.
Связанные объекты
Проект здания Центрального дома «Аэрофлота»
Здание кинотеатра «Октябрь»
Кремлевский Дворец Съездов
Парк Победы на Поклонной горе
Здание МХАТа (ныне МХАТ им. Горького)
Дворец пионеров и школьников на Ленинских горах
Гостиница «Космос»
Новый Арбат
Музей В.И. Ленина в Горках
Здание секретариата Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)