Описание
В 1972-1973 гг. архитекторами В.С. Кубасовым, А.В. Моргулисом и В.С. Уляшовым было построено новое здание МХАТа (ныне МХАТ им. Горького): величественное сооружение с темным фасадом, облицованным коричнево-красноватым туфом. Главный фасад театра разделен на длинные горизонтальные полосы, имитируя в камне театральный занавес, складками спадающий вниз. Сплошная белая полоса балконов и резко выдвинутые вперед металлические кронштейны, поддерживающие фонари и барельефы, изображающие четырех муз, подчеркивают главный вход, а также вносят ритм и динамику во всю композицию. Некоторые элементы декора и цветового решения позаимствованы из старого здания МХАТа (ныне МХАТ им. Чехова), построенного по проекту Ф.О. Шехтеля. Однако общая стилистика фасада сближена скорее с тяжеловесными прообразами петербургского или даже скандинавского модерна.
Интерьер театра, выполненный с применением натуральных материалов (темное дерево и камень) получил выразительное, но сдержанное решение. В пластической обработке стен, опорных стоек, перил и плафонов в сочетании с приглушенной колористической гаммой (оттенки коричневого и оливково-зеленого), создающей некоторую сумрачность помещений, проявилась напряженность образного мышления авторов. Использование приема перетекающих пространств, в котором разные виды освещения (люстры в виде сталагмитов, лестницы со светящимися поручнями) изобретательно применены для акцентирования переходов из одного помещения в другое, скрывает асимметричность внутренней организации.
Архитекторы создали яркое художественно-образное решение для здания театра, в котором найдено точное ощущение стилистического единства формы, пластики и цвета. Однако новое сооружение на Тверском бульваре выглядит чуждым и архитектурно не связанным с соседствующей застройкой, его внешний облик получился излишне тяжелым, давящим и по пропорциям, и по цвету темной туфовой облицовки.
Интерьер театра, выполненный с применением натуральных материалов (темное дерево и камень) получил выразительное, но сдержанное решение. В пластической обработке стен, опорных стоек, перил и плафонов в сочетании с приглушенной колористической гаммой (оттенки коричневого и оливково-зеленого), создающей некоторую сумрачность помещений, проявилась напряженность образного мышления авторов. Использование приема перетекающих пространств, в котором разные виды освещения (люстры в виде сталагмитов, лестницы со светящимися поручнями) изобретательно применены для акцентирования переходов из одного помещения в другое, скрывает асимметричность внутренней организации.
Архитекторы создали яркое художественно-образное решение для здания театра, в котором найдено точное ощущение стилистического единства формы, пластики и цвета. Однако новое сооружение на Тверском бульваре выглядит чуждым и архитектурно не связанным с соседствующей застройкой, его внешний облик получился излишне тяжелым, давящим и по пропорциям, и по цвету темной туфовой облицовки.
Связанные объекты
Проект здания Центрального дома «Аэрофлота»
Кремлевский Дворец Съездов
Парк Победы на Поклонной горе
Здание кинотеатра «Октябрь»
Новый Арбат
Гостиница «Космос»
Здание секретариата Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)
Музей В.И. Ленина в Горках
Дворец пионеров и школьников на Ленинских горах
Здание МХАТа (ныне МХАТ им. Горького)