Проект здания Наркомата путей сообщения. Эскиз. Перспектива...
Проект здания Наркомата путей сообщения. Эскиз. Перспектива...
Проект здания Наркомата путей сообщения. Эскиз. Перспектива...
Проект здания Наркомата путей сообщения. Эскиз. Перспектива...
Проект здания Наркомата путей сообщения. Перспектива...
Найти:
Объекты:
Архитекторы:
Коллекция музея:
Термины:
Народный комиссариат путей сообщения
Изображения
Коллекция музея
Стиль:
Авангард
Дата:
1929 - 1929
Адрес:
Москва
Чертеж И. А. Фомина 1931-1932 гг. Проект здания Наркомата путей сообщения. Перспектива.
И. А. Фомин
Проект здания Наркомата путей сообщения. Эскиз. Перспектива
Чертеж
Бумага, карандаш
23,7х33,8
PIa 8604/1
И. А. Фомин
Проект здания Наркомата путей сообщения. Эскиз. Перспектива
Чертеж
Бумага, цветные карандаши
19,1х65,6
PIa 8604/2
И. А. Фомин
Проект здания Наркомата путей сообщения. Эскиз. Перспектива
Чертеж
Бумага, карандаш
23,8х33,6
PIa 8604/3
И. А. Фомин
Проект здания Наркомата путей сообщения. Эскиз. Перспектива
Чертеж
Бумага, красная тушь
12,7х20,2
PIa 8604/4
И. А. Фомин
Проект здания Наркомата путей сообщения. Перспектива
Чертеж
Бумага, карандаш, тушь, акварель, белила
74х153,6
PIa 96
Описание
В 1919 году в здании бывшего Запасного дворца у Красных ворот, построенного в 1753 году и переделанного в начале ХХ века под Институт благородных девиц, разместился Народный комиссариат путей сообщения (НКПС).
В 1929 году был объявлен открытый конкурс, задачей которого было разработать проект по переоформлению фасадов старого комплекса с целью уничтожения следов старой архитектуры и придания зданию современного вида. В результате в 1932 году к реализации был принят проект ленинградского архитектора И.А. Фомина.
В плане здание состоит из двух вытянутых корпусов, обращенных длинными фасадами на Садовое кольцо и Новую Басманную улицу. Протяженные разновысокие корпуса соединяются между собой под острым углом. Фомин принимает радикальное решение, изменившее существующую до этого композицию комплекса: в месте соединения двух корпусов архитектор помещает высокую башню, тем самым, введя динамичный акцент в образ и отметив угол пересечения двух улиц.
Архитектор очистил здание от пилястр, карнизов, оконных наличников и других декоративных элементов, заменив их строгими гладкими горизонтальными линиями в духе «пролетарской классики». Основные членения нижнего яруса здания НКПС, выходящего на Садовую-Черногрязскую улицу, продиктованы фасадом Запасного дворца. Узкие окна двух нижних этажей, сохранившиеся от старой постройки, обрамляются выступающими полуколоннами, которые задают вертикальный ритм фасада. Колоннада нижнего яруса подчеркивает линию выступающего углового объема, композиционно объединяя оба корпуса. Полуколонны поддерживают своеобразный карниз в виде узкого балкона, переходящего в широкую террасу у основания башни. Вертикальная лента стеклянного витража и белые квадратные часы являются основными декоративными элементами башни, фасад которой фланкируют вертикали остекленных лестничных клеток.
До появления высотного здания, построенного в начале 1950-х годов по проекту архитекторов А.Н. Душкина и Б.С. Мезенцева, башня здания НКПС являлась доминантой площади Красных ворот, давая, как отмечал сам архитектор Фомин, «перспективное завершение трем улицам – Мясницкой, Садовой и Каланчевской».