Проект издательского дома газеты «Известия». Перспектива...
Проект издательского дома газеты «Известия». Перспектива...
Проект издательского дома газеты «Известия». Перспектива. Фр...
Панорама Пушкинской (Страстной) площади....
Праздничное оформление Пушкинской (Страстной) площади к 7 но...
Найти:
Объекты:
Архитекторы:
Коллекция музея:
Термины:
Дом газеты «Известия»
Изображения
Коллекция музея
Стиль:
Авангард
Дата:
1925 - 1926
Адрес:
Панорама Пушкинской (Страстной) площади. Вид с крыши Дома дешевых квартир Э.К. Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке на памятник А.С. Пушкину на Тверском бульваре и Дом газеты «Известия».
Г.Б. Бархин
Проект издательского дома газеты «Известия». Перспектива
1926
Чертеж
Бумага, карандаш, тушь, гуашь, белила
94,5х56,8
PIa 4621
Г.Б. Бархин
Проект издательского дома газеты «Известия». Перспектива
1925–1926
Чертеж
Бумага, карандаш, тушь, гуашь, белила
31х26,4
PIa 13640/1
Г.Б. Бархин
Проект издательского дома газеты «Известия». Перспектива. Фрагменты фасада
1925
Чертеж
Бумага, карандаш, угольный карандаш, тушь
35,9х23,9
PIa 13640/2
Панорама Пушкинской (Страстной) площади.
Ок.1940
Фотография
XI 1964
Вид с крыши Дома дешевых квартир Э.К. Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке на памятник А.С. Пушкину на Тверском бульваре и Дом газеты «Известия».
Праздничное оформление Пушкинской (Страстной) площади к 7 ноября
1940
Фотография
КПнвф 491/9
Декоративная композиция с фигурой рабочего скульптора В.А. Андреева – реплика центральной части советского павильона на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке архитекторов Б.М. Иофана и К.С. Алабяна.
Описание
В 1925 году на углу Страстной (Пушкинской) площади и Тверской улицы было решено построить новый комплекс издательского дома газеты «Известия», проектирование которого поручили архитектору Г.Б. Бархину. Дом «Известий» состоял из двух параллельных корпусов – редакционно-издательского и производственного. Они соединялись между собой лестничным блоком с лифтами и санитарными узлами и образовывали в плане скошенную букву «П», вписанную в трапециевидную форму участка.
От первоначального проекта Г.Б. Бархина осталась асимметрия главного фасада. С левой стороны здание было оформлено вертикалью остекления лестничных пролетов и балконными горизонталями, с правой – композицией из четкой решетки квадратов оконных проемов, которая завершалась четырьмя круглыми окнами последнего этажа. Большие квадратные часы размещались на боковом фасаде, выходящем на Тверскую улицу. По верхнему краю Дома «Известий» была установлена первая в Советском Союзе светящаяся информационная строка.