Описание
Гаражи, спроектированные архитектором К.С. Мельниковым, входят в золотой фонд советского авангарда. Первым из них был построенный в 1926-1927 годах Бахметьевский гараж, рассчитанный на 110 автобусов. В основу планировки была положена оригинальная «система прямоточного движения», разработанная Константином Мельниковым для решения проблемы разъезда автомашин внутри гаража, исключая необходимость маневрирования и движения задним ходом. Автобусы располагались пилообразными рядами, параллельно боковым стенам. Количество въездных ворот соответствовало числу рядов. Система расстановки машин в ряд с уступом предопределила конфигурацию плана гаража в виде параллелограмма и размещение здания на участке по косой линии к существующей улице.
Главный торцевой фасад гаража оштукатурен и прорезан крупными въездными проемами и прямоугольными окнами с мелкой растекловкой, на плоскостях фронтона были размещены крупные рельефные надписи. Остальные фасады – кирпичные с ритмично расположенными прямоугольными и круглыми деревянными оконными проемами и въездными воротами.
Главный торцевой фасад гаража оштукатурен и прорезан крупными въездными проемами и прямоугольными окнами с мелкой растекловкой, на плоскостях фронтона были размещены крупные рельефные надписи. Остальные фасады – кирпичные с ритмично расположенными прямоугольными и круглыми деревянными оконными проемами и въездными воротами.
Связанные объекты
Проект Дворца Труда
Универмаг «Мосторг» на Красной Пресне
Проект Московского отделения газеты «Ленинградская правда»
Центральный телеграф
Народный комиссариат земледелия
Дом газеты «Известия»
Дом общества «Динамо»
Дом Наркомфина (или 2-й дом Совнаркома)
Народный комиссариат путей сообщения
«Дом на набережной» с кинотеатром «Ударник» и Театром Эстрады