Описание
Гаражи, спроектированные архитектором К.С. Мельниковым, входят в золотой фонд советского авангарда. Первым из них был построенный в 1926-1927 годах Бахметьевский гараж, рассчитанный на 110 автобусов. В основу планировки была положена оригинальная «система прямоточного движения», разработанная Константином Мельниковым для решения проблемы разъезда автомашин внутри гаража, исключая необходимость маневрирования и движения задним ходом. Автобусы располагались пилообразными рядами, параллельно боковым стенам. Количество въездных ворот соответствовало числу рядов. Система расстановки машин в ряд с уступом предопределила конфигурацию плана гаража в виде параллелограмма и размещение здания на участке по косой линии к существующей улице.
Главный торцевой фасад гаража оштукатурен и прорезан крупными въездными проемами и прямоугольными окнами с мелкой растекловкой, на плоскостях фронтона были размещены крупные рельефные надписи. Остальные фасады – кирпичные с ритмично расположенными прямоугольными и круглыми деревянными оконными проемами и въездными воротами.
Главный торцевой фасад гаража оштукатурен и прорезан крупными въездными проемами и прямоугольными окнами с мелкой растекловкой, на плоскостях фронтона были размещены крупные рельефные надписи. Остальные фасады – кирпичные с ритмично расположенными прямоугольными и круглыми деревянными оконными проемами и въездными воротами.
Связанные объекты
Проект Дворца Труда
Универмаг «Мосторг» на Красной Пресне
Проект Московского отделения газеты «Ленинградская правда»
Центральный телеграф
Дом Наркомфина (или 2-й дом Совнаркома)
Дом газеты «Известия»
Народный комиссариат земледелия
Дом общества «Динамо»
Народный комиссариат путей сообщения
«Дом на набережной» с кинотеатром «Ударник» и Театром Эстрады