Церковь Владимирской иконы Богоматери. Вид с юго-западной ст...
Церковь Владимирской иконы Богоматери. Вид с северо-востока...
Церковь Владимирской иконы Богоматери. Церковь Симеона и Анн...
Найти:
Объекты:
Архитекторы:
Коллекция музея:
Термины:
Церковь Владимирской иконы Богоматери в Санкт-Петербурге
Изображения
Коллекция музея
Стиль:
Барокко
Дата:
1761 - 1781
Адрес:
Санкт-Петербург
Литография К. Бегрова. 1-я половина XIX в.
К. Бегров
Церковь Владимирской иконы Богоматери. Вид с юго-западной стороны.
1-я половина XIX в.
Литография
43,0×56,5
PIII-2301
На литографии хорошо виден первоначальный западный фасад храма до его перестройки А. И. Мельниковым. Колокольня имеет только три яруса.
Художник Ф. Перро. Печать Ж. Р. Лемерсье. Издание И. Х. Дациаро.
Церковь Владимирской иконы Богоматери. Вид с северо-востока
2-я четверть XIX в.
Литография
36,0×52,0
PIII-3474
А. М. Шелковников
Церковь Владимирской иконы Богоматери. Церковь Симеона и Анны
1826
49,7×64,9; 33,5×38
РIII-3406
Разрез и западный фасад Владимирской церкви показаны в левой части гравюры. План церкви показан в центре внизу
Описание
Двухэтажный каменный храм был заложен в 1761 году на месте прежней деревянной церкви. Автор проекта неизвестен. Три придела в нижнем храме освящены в 1768—1769 годах, а освящение верхнего храма состоялось только в 1781 году. Уже в наше время церковь Владимирской иконы Богоматери была удостоена звания собора.
Храм имеет крестообразный план. Боковые фасады искажены невысокими пристройками, но в целом сохранили первоначальное оформление. Фасад западного двухэтажного притвора возведен в 1831 году в духе позднего классицизма с использованием элементов барокко (архитектор А. И. Мельников). Композиция пятиглавого завершения и, в особенности, форма куполов напоминают проект Преображенского собора в Санкт-Петербурге архитектора П. А. Трезини, что позволяет некоторым исследователям называть его автором проекта Владимирской церкви.
В интерьере верхнего храма частично сохранилась лепнина XVIII века. В 1809—1810 годах здесь был поставлен иконостас Ф. Б. Растрелли из домовой церкви Аничкова дворца. Тогда же прежний иконостас был развернут к алтарю, став оборотной стороной новой алтарной преграды. Оба иконостаса сохранились до наших дней.
Стоящая отдельно четырехъярусная колокольня, восьмигранная в нижних двух ярусах и круглая наверху, относится к эпохе классицизма. Она сооружена в 1783 году по проекту Дж. Кваренги. В 1848 году архитектор Ф. И. Руска увеличил ее высоту на один ярус. По своим художественным достоинствам это одна из лучших колоколен эпохи классицизма в Санкт-Петербурге.