Жилой дом для Московского-Нарвского района....
Жилые дома на Тракторной улице....
Жилые дома, замыкающие перспективу Тракторной улицы со сторо...
Жилые дома на Тракторной улице....
Найти:
Объекты:
Архитекторы:
Коллекция музея:
Термины:
Жилая застройка Тракторной улицы
Изображения
Коллекция музея
Стиль:
Авангард
Дата:
1925 - 1927
Адрес:
г.Ленинград (ныне г.Санкт-Петербург)
Жилмассив на Тракторной улице и трамвайные пути. Процесс строительства. Вид со стороны проспекта Стачек. Около 1927 г. Фотография.
Жилмассив на Тракторной улице и проспект Стачек. Перспектива. Вид со стороны школы 10-летия Октября. Конец 1920-х гг. Фотография.
Жилмассив на Тракторной улице. Перспектива. Вид со стороны проспекта Стачек. Конец 1920-х гг. Фотография.
Жилмассив на Тракторной улице и трамвайные пути. Процесс строительства. Вид со стороны проспекта Стачек. Около 1927 г. Фотография.
Жилмассив на Тракторной улице. Перспектива улицы изнутри. Фотография.
А.И. Гегелло
Жилой дом для Московского-Нарвского района.
1925 г.
Бумага на цветной бумаге, карандаш, цветной карандаш, тушь
22х37
PIa 11052
Перспектива. Первоначальный эскиз.
А.И. Гегелло
Жилые дома на Тракторной улице.
1924-1925 гг.
Бумага, карандаш, цветная тушь с отмывкой
27,3х65,4
PIa 7669/1
Фасад. Вариант.
А.И. Гегелло
Жилые дома, замыкающие перспективу Тракторной улицы со стороны проспекта Стачек.
1925 г.
Бумага, карандаш, тушь с отмывкой, акварель
25х67,8
PIa 11053
Фасады. Вариант.
А.И. Гегелло
Жилые дома на Тракторной улице.
1924-1925 гг.
Бумага, карандаш, цветная тушь с отмывкой
27,3х65,4
PIa 7669/1
Фасад. Вариант.
Описание
После победы революции, в период с 1918 по 1928 гг., советское правительство развернуло масштабное жилищное строительство для рабочего класса, осуществлявшееся на окраинах городов рядом с промышленными зонами.
Один из первых жилмассивов в Ленинграде был реализован на юго-западе города, в промышленном районе за Нарвской заставой. Он занимал переулок Крылова («Крыловский участок»), в процессе строительства переименованный в улицу Тракторная в честь первого выпуска тракторов на заводе «Красный Путиловец».
Жилой городок был спроектирован группой советских архитекторов из Стройкома (Комитета по строительству рабочих жилищ) – А.И. Гегелло, А.С. Никольским и Г.А. Симоновым в 1925-1927 гг. Утверждению данного проекта предшествовал большой конкурс, завершившийся выбором внеконкурсной работы организации Стройкома.
Для создания жилья нового типа Г.А. Симонов был командирован в Германию и Швецию для освоения зарубежного опыта.
В связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, которая сопровождалась отсутствием строительных материалов и низким уровнем строительной техники, комплекс создавался из кирпича разрушенных зданий, свежей не высушенной древесины и железнодорожных и трамвайных рельсов.
Жилмассив состоит из 16 трех- и четырехэтажных корпусов, поставленных с промежутками вдоль небольшой Тракторной улицы, и сориентированных на нее фасадами. Улица, преобразованная в аллею, в глубине завершается небольшой площадью, а в противоположном конце плавно расширяется, переходя в перпендикулярно расположенный проспект Стачек. Замыкает ось Тракторной улицы школа 10-летия октября (архитектор А.С. Никольский), стоящая на обратной стороне проспекта. Она является частью единого комплекса.
Дома по северной и южной сторонам различаются фасадами. По правой стороне (от проспекта) рядами выступают скругленные объемы, в которых спрятаны лестничные клетки. Ритм фасадов домов по левой стороне формируют балконы, а лестницы, как и в соседних корпусах, вынесены на север (задний двор), чтобы в квартирах было больше света. Благодаря многочисленным балконам, лоджиям и эркерам двух-, трех- и четырехкомнатные квартиры с дневным освещением хорошо проветриваются.
Угловые дома соединены между собой необычными полуарками с острым верхом, которые являются одним из украшений простого и ясного ансамбля, придавая ему динамичный характер.
Связанные объекты