Описание
После победы революции, в период с 1918 по 1928 гг., советское правительство развернуло масштабное жилищное строительство для рабочего класса, осуществлявшееся на окраинах городов рядом с промышленными зонами.
Один из первых жилмассивов в Ленинграде был реализован на юго-западе города, в промышленном районе за Нарвской заставой. Он занимал переулок Крылова («Крыловский участок»), в процессе строительства переименованный в улицу Тракторная в честь первого выпуска тракторов на заводе «Красный Путиловец».
Жилой городок был спроектирован группой советских архитекторов из Стройкома (Комитета по строительству рабочих жилищ) – А.И. Гегелло, А.С. Никольским и Г.А. Симоновым в 1925-1927 гг. Утверждению данного проекта предшествовал большой конкурс, завершившийся выбором внеконкурсной работы организации Стройкома.
Для создания жилья нового типа Г.А. Симонов был командирован в Германию и Швецию для освоения зарубежного опыта.
В связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, которая сопровождалась отсутствием строительных материалов и низким уровнем строительной техники, комплекс создавался из кирпича разрушенных зданий, свежей не высушенной древесины и железнодорожных и трамвайных рельсов.
Жилмассив состоит из 16 трех- и четырехэтажных корпусов, поставленных с промежутками вдоль небольшой Тракторной улицы, и сориентированных на нее фасадами. Улица, преобразованная в аллею, в глубине завершается небольшой площадью, а в противоположном конце плавно расширяется, переходя в перпендикулярно расположенный проспект Стачек. Замыкает ось Тракторной улицы школа 10-летия октября (архитектор А.С. Никольский), стоящая на обратной стороне проспекта. Она является частью единого комплекса.
Дома по северной и южной сторонам различаются фасадами. По правой стороне (от проспекта) рядами выступают скругленные объемы, в которых спрятаны лестничные клетки. Ритм фасадов домов по левой стороне формируют балконы, а лестницы, как и в соседних корпусах, вынесены на север (задний двор), чтобы в квартирах было больше света. Благодаря многочисленным балконам, лоджиям и эркерам двух-, трех- и четырехкомнатные квартиры с дневным освещением хорошо проветриваются.
Угловые дома соединены между собой необычными полуарками с острым верхом, которые являются одним из украшений простого и ясного ансамбля, придавая ему динамичный характер.
Один из первых жилмассивов в Ленинграде был реализован на юго-западе города, в промышленном районе за Нарвской заставой. Он занимал переулок Крылова («Крыловский участок»), в процессе строительства переименованный в улицу Тракторная в честь первого выпуска тракторов на заводе «Красный Путиловец».
Жилой городок был спроектирован группой советских архитекторов из Стройкома (Комитета по строительству рабочих жилищ) – А.И. Гегелло, А.С. Никольским и Г.А. Симоновым в 1925-1927 гг. Утверждению данного проекта предшествовал большой конкурс, завершившийся выбором внеконкурсной работы организации Стройкома.
Для создания жилья нового типа Г.А. Симонов был командирован в Германию и Швецию для освоения зарубежного опыта.
В связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, которая сопровождалась отсутствием строительных материалов и низким уровнем строительной техники, комплекс создавался из кирпича разрушенных зданий, свежей не высушенной древесины и железнодорожных и трамвайных рельсов.
Жилмассив состоит из 16 трех- и четырехэтажных корпусов, поставленных с промежутками вдоль небольшой Тракторной улицы, и сориентированных на нее фасадами. Улица, преобразованная в аллею, в глубине завершается небольшой площадью, а в противоположном конце плавно расширяется, переходя в перпендикулярно расположенный проспект Стачек. Замыкает ось Тракторной улицы школа 10-летия октября (архитектор А.С. Никольский), стоящая на обратной стороне проспекта. Она является частью единого комплекса.
Дома по северной и южной сторонам различаются фасадами. По правой стороне (от проспекта) рядами выступают скругленные объемы, в которых спрятаны лестничные клетки. Ритм фасадов домов по левой стороне формируют балконы, а лестницы, как и в соседних корпусах, вынесены на север (задний двор), чтобы в квартирах было больше света. Благодаря многочисленным балконам, лоджиям и эркерам двух-, трех- и четырехкомнатные квартиры с дневным освещением хорошо проветриваются.
Угловые дома соединены между собой необычными полуарками с острым верхом, которые являются одним из украшений простого и ясного ансамбля, придавая ему динамичный характер.
Связанные объекты