Описание
Самое небольшое по размеру из высотных зданий Москвы гостиница «Ленинградская» располагается на одной из главных площадей города – Комсомольской. Автором высотного дома выступил крупный советский зодчий Л.М. Поляков в соавторстве с архитектором А.Б. Борецким. Строительство было завершено в 1953 г.
Сооружение представляет собой прямоугольную башню с шатровым завершением, возвышающейся над четырьмя 7-этажными угловыми объемами. Они визуально поддерживают основную высотную часть и связывают здание с близлежащей застройкой.
Здание выделяется среди других высоток своим декором, исполненным по мотивам русской архитектуры конца XVII - начала XVIII веков. Стилизованные элементы московского барокко органично вписаны в главный фасад, который отделан белой керамической плиткой и красной глазурованной керамикой. Рёбра и эмблема шпиля покрыты золотом. Внешнее убранство с использованием вышеуказанных мотивов перекликается со зданиями вокзалов, пропагандирующих национальную архитектуру.
Интерьеры также отличаются роскошным оформлением. Резные, расписные и лепные потолки, имитирующие своды, многометровая бронзовая люстра, барельефы с изображением Дмитрия Донского и Александра Невского в вестибюле заставляют вспомнить древнерусскую, в т.ч. храмовую архитектуру.
Сооружение представляет собой прямоугольную башню с шатровым завершением, возвышающейся над четырьмя 7-этажными угловыми объемами. Они визуально поддерживают основную высотную часть и связывают здание с близлежащей застройкой.
Здание выделяется среди других высоток своим декором, исполненным по мотивам русской архитектуры конца XVII - начала XVIII веков. Стилизованные элементы московского барокко органично вписаны в главный фасад, который отделан белой керамической плиткой и красной глазурованной керамикой. Рёбра и эмблема шпиля покрыты золотом. Внешнее убранство с использованием вышеуказанных мотивов перекликается со зданиями вокзалов, пропагандирующих национальную архитектуру.
Интерьеры также отличаются роскошным оформлением. Резные, расписные и лепные потолки, имитирующие своды, многометровая бронзовая люстра, барельефы с изображением Дмитрия Донского и Александра Невского в вестибюле заставляют вспомнить древнерусскую, в т.ч. храмовую архитектуру.
Связанные объекты