Описание
Школа на углу проспекта Стачек и улицы Гладкова, спроектированная лидером ленинградского авангарда А.С. Никольским совместно с архитектором А.В. Крестиным, возводилась в едином комплексе с жилым массивом на Тракторной улице. Она замыкает перспективу ансамбля, протянувшегося поперек проспекта Стачек.
Школа, открывшаяся 7 ноября 1927 года, получила имя в честь 10-летия Октябрьской революции. Она стала первой школой нового экспериментального типа, построенной в советский период в Ленинграде, а также первым в городе зданием в стиле конструктивизма. Здание включает в себя пять объемов различной конфигурации с определенным функциональным назначением. Так, на прямоугольной башне - высотной доминанте сооружения - расположен купол обсерватории. В башню вписан цилиндрический объем в 5 этажей, на которых размещались столовая, актовый и читальный залы. С обратной стороны – в небольшой пристройке расположен спортивный зал.
С юга к башне примыкает четырехэтажный изогнутый корпус с помещениями для старших классов, который в свою очередь соединен с меньшим трехэтажным зданием для учеников младших классов с отдельным входом.
Ассиметричный план школы напоминает серп и молот – символ советского государства, где дуга серпа (корпуса) одновременно повторяет очертания основного мотива домов рабочего городка – полуарки с острым верхом.
Школа, открывшаяся 7 ноября 1927 года, получила имя в честь 10-летия Октябрьской революции. Она стала первой школой нового экспериментального типа, построенной в советский период в Ленинграде, а также первым в городе зданием в стиле конструктивизма. Здание включает в себя пять объемов различной конфигурации с определенным функциональным назначением. Так, на прямоугольной башне - высотной доминанте сооружения - расположен купол обсерватории. В башню вписан цилиндрический объем в 5 этажей, на которых размещались столовая, актовый и читальный залы. С обратной стороны – в небольшой пристройке расположен спортивный зал.
С юга к башне примыкает четырехэтажный изогнутый корпус с помещениями для старших классов, который в свою очередь соединен с меньшим трехэтажным зданием для учеников младших классов с отдельным входом.
Ассиметричный план школы напоминает серп и молот – символ советского государства, где дуга серпа (корпуса) одновременно повторяет очертания основного мотива домов рабочего городка – полуарки с острым верхом.
Связанные объекты