Описание
В 1925 году А.М. Родченко вместе со своими студентами спроектировал и выстроил интерьер Рабочего клуба для Павильона СССР на Международной выставке декоративных искусств в Париже. Он должен был стать образцовым рабочим клубом, как по оформлению, так и по планировочному решению.
Родченко разделил пространство на отдельные зоны, выделив их с помощью цвета стен и обозначив надписями («Рабочий клуб. Объявления», «Библиотека», «Ленин»). Некоторые детали оборудования крепились непосредственно к стене, остальная мебель и трансформирующиеся установки свободно размещались и перемещались по всему помещению клуба. Центральным элементом являлась складная установка «Живая газета», которая могла выполнять несколько функций: трибуны, экрана, стенки для декораций и плакатов и т.д. Именно от ее трансформации зависел характер происходящих в клубе событий. По словам архитектора, он руководствовался принципом, «который дает возможность развернуть предмет в его работе на большую площадь, а также компактно сложить его по окончании работы».
В оформлении клуба Родченко использовал всего четыре цвета – серый, красный, черный и белый, причем окраске придавалось организующее значение – она подчеркивала характер предметов и способы их использования. Моделируя оборудование, архитектор формировал определенную культуру потребления той или иной вещи, которые воплощали в себе эстетику конструктивизма, его функциональность и изобретательность.
После окончания Международной выставки в Париже Рабочий клуб со всем интерьером был подарен Французской Коммунистической партии.
Родченко разделил пространство на отдельные зоны, выделив их с помощью цвета стен и обозначив надписями («Рабочий клуб. Объявления», «Библиотека», «Ленин»). Некоторые детали оборудования крепились непосредственно к стене, остальная мебель и трансформирующиеся установки свободно размещались и перемещались по всему помещению клуба. Центральным элементом являлась складная установка «Живая газета», которая могла выполнять несколько функций: трибуны, экрана, стенки для декораций и плакатов и т.д. Именно от ее трансформации зависел характер происходящих в клубе событий. По словам архитектора, он руководствовался принципом, «который дает возможность развернуть предмет в его работе на большую площадь, а также компактно сложить его по окончании работы».
В оформлении клуба Родченко использовал всего четыре цвета – серый, красный, черный и белый, причем окраске придавалось организующее значение – она подчеркивала характер предметов и способы их использования. Моделируя оборудование, архитектор формировал определенную культуру потребления той или иной вещи, которые воплощали в себе эстетику конструктивизма, его функциональность и изобретательность.
После окончания Международной выставки в Париже Рабочий клуб со всем интерьером был подарен Французской Коммунистической партии.
Связанные объекты