Описание
История создания Международного Красного стадиона в Москве на Воробьевых горах (1920-1925 гг.) была тесно связана с деятельностью первой авангардной архитектурной группировки в советской России – АСНОВА, руководителем которой был Н.А. Ладовский. Он был и автором проекта МКС, победившего на конкурсе, хотя в проектировании и строительстве участвовали все студенты второго отделения ВХУТЕМАСа.
Изначально стадион задумывался как всероссийский, однако уже в 1921 году он получил дополнительную идейную нагрузку – статус международного объекта. МКС задумывался как полномасштабный спортивно-зрелищный комплекс, который включал в себя помимо центрального стадиона на 60 тыс. зрительских мест, еще и целый комплекс малых спортивных сооружений: яхт-клуб, велотрек, теннисные корты, лыжную станцию, купальни и т.п. Под строительство стадиона отводилась уникальная для Москвы территория с гористым рельефом – склон Воробьевых гор, террасами спускающейся к реке. В декабре 1924 года первый вариант МКС был закончен. Все материалы были отправлены в Париж на Международную выставку декоративного искусства 1925 года, где получили Гран-при за новаторский архитектурный проект.
Но грандиозный замысел обернулся романтической утопией. Проект не удалось довести до завершения. Из-за слабости грунтов строительство стадиона было решено перенести на другой берег Москвы-реки – в Лужнецкую пойму. В конце 1925 года строительство и вовсе прекратилось.
Изначально стадион задумывался как всероссийский, однако уже в 1921 году он получил дополнительную идейную нагрузку – статус международного объекта. МКС задумывался как полномасштабный спортивно-зрелищный комплекс, который включал в себя помимо центрального стадиона на 60 тыс. зрительских мест, еще и целый комплекс малых спортивных сооружений: яхт-клуб, велотрек, теннисные корты, лыжную станцию, купальни и т.п. Под строительство стадиона отводилась уникальная для Москвы территория с гористым рельефом – склон Воробьевых гор, террасами спускающейся к реке. В декабре 1924 года первый вариант МКС был закончен. Все материалы были отправлены в Париж на Международную выставку декоративного искусства 1925 года, где получили Гран-при за новаторский архитектурный проект.
Но грандиозный замысел обернулся романтической утопией. Проект не удалось довести до завершения. Из-за слабости грунтов строительство стадиона было решено перенести на другой берег Москвы-реки – в Лужнецкую пойму. В конце 1925 года строительство и вовсе прекратилось.
Связанные объекты