Описание
В конце 1920-х годов ансамбль Красной площади пополнился новым важным мемориальным сооружением – Мавзолеем В.И. Ленина. Руководство РКП(б) настояло на бальзамировании тела В.И. Ленина после смерти для сохранения его в специальном мавзолее. Стеклянный саркофаг был сконструирован К.С. Мельниковым. В 1945 году он был заменён существующим, украшенным бронзовым декором.
Первый деревянный мавзолей был сооружен по проекту архитектора А.В. Щусева ко дню похорон В.И. Ленина в январе 1924 года. Спустя полгода он был перестроен в более долговечном материале – из досок морёного дуба. В 1930 году А.В. Щусев возвел на том же месте каменный мавзолей, облицованный гранитом и лабрадоритом, сохранивший свой облик до наших дней.
Все три варианта Мавзолея В.И. Ленина имели форму ступенчатой пирамиды, восходящей к мемориальным сооружениям древних цивилизаций. Две боковые трибуны мавзолея, с которых должны были выступать первые лица государства, символизировали преемственность существующей власти от основателя партии большевиков, покоящегося в основном зале. А.В. Щусеву удалось тактично вписать новое сооружение в уже сложившийся ансамбль Красной площади, подчеркнув его центральную ось, проходящую через Сенатскую башню, и подобрав основное цветовое сочетание, гармонирующее со стенами Кремля.
Первый деревянный мавзолей был сооружен по проекту архитектора А.В. Щусева ко дню похорон В.И. Ленина в январе 1924 года. Спустя полгода он был перестроен в более долговечном материале – из досок морёного дуба. В 1930 году А.В. Щусев возвел на том же месте каменный мавзолей, облицованный гранитом и лабрадоритом, сохранивший свой облик до наших дней.
Все три варианта Мавзолея В.И. Ленина имели форму ступенчатой пирамиды, восходящей к мемориальным сооружениям древних цивилизаций. Две боковые трибуны мавзолея, с которых должны были выступать первые лица государства, символизировали преемственность существующей власти от основателя партии большевиков, покоящегося в основном зале. А.В. Щусеву удалось тактично вписать новое сооружение в уже сложившийся ансамбль Красной площади, подчеркнув его центральную ось, проходящую через Сенатскую башню, и подобрав основное цветовое сочетание, гармонирующее со стенами Кремля.
Связанные объекты