Описание
По проекту братьев Весниных вся территория Симонова монастыря, включая прилегающий берег Москвы-реки, общей площадью 60 га была превращена в парк, в центральной части которого разместился архитектурный комплекс ДК ЗИЛ. Предложенный авторами проект состоял из клубного корпуса с прилегающим к нему зданием малого театра и отдельно стоящего здания большого театра на 4000 мест.
Четырехэтажный клубный корпус, общая композиция которого подчинена идее строгого разделения различных функций здания, имеет Т-образную форму плана и включает в себя аудитории, библиотеку, детские секции, обсерваторию, зимний сад, ресторан и т.д. Корпус соединен переходами с малым театральным залом. Единство внутреннего свободно перетекающего пространства и выразительного внешнего архитектурного образа Дворца культуры достигается сочетанием контрастных объемов эркеров и прямоугольных террас, плоскостей сплошного остекления и узких ленточных окон. Главный вестибюль, выходящей в сторону реки, замыкается по центральной оси ротондой зимнего сада высотой в два этажа.
Особое значение в проекте отводилось театру, которое в плане имело форму эллипса, почти целиком занятого зрительным залом на 4000 тысячи мест. По периметру зала располагались вестибюли, фойе и служебные помещения. Необходимая трансформация могла осуществляться присоединением площадей за круглой сценой в центре зала. В этом случае сценическая площадка оказывалась окруженной зрителями со всех четырех сторон. Архитекторы создали выразительный, функциональный по сути и форме образ здания, под стать его объемно-пространственному решению.
Из задуманного авторами архитектурного ансамбля был осуществлен лишь клубный корпус с малым зрительным залом. В 1940-60-е гг. Дворец культуры реконструировался. Интерьеры были изменены, что повлекло за собой утрату стилевого единства первоначального замысла.
Четырехэтажный клубный корпус, общая композиция которого подчинена идее строгого разделения различных функций здания, имеет Т-образную форму плана и включает в себя аудитории, библиотеку, детские секции, обсерваторию, зимний сад, ресторан и т.д. Корпус соединен переходами с малым театральным залом. Единство внутреннего свободно перетекающего пространства и выразительного внешнего архитектурного образа Дворца культуры достигается сочетанием контрастных объемов эркеров и прямоугольных террас, плоскостей сплошного остекления и узких ленточных окон. Главный вестибюль, выходящей в сторону реки, замыкается по центральной оси ротондой зимнего сада высотой в два этажа.
Особое значение в проекте отводилось театру, которое в плане имело форму эллипса, почти целиком занятого зрительным залом на 4000 тысячи мест. По периметру зала располагались вестибюли, фойе и служебные помещения. Необходимая трансформация могла осуществляться присоединением площадей за круглой сценой в центре зала. В этом случае сценическая площадка оказывалась окруженной зрителями со всех четырех сторон. Архитекторы создали выразительный, функциональный по сути и форме образ здания, под стать его объемно-пространственному решению.
Из задуманного авторами архитектурного ансамбля был осуществлен лишь клубный корпус с малым зрительным залом. В 1940-60-е гг. Дворец культуры реконструировался. Интерьеры были изменены, что повлекло за собой утрату стилевого единства первоначального замысла.
Связанные объекты